Управлению на 2024 год доведены целевые показатели, в пределах которых будет осуществляться прием заявлений на оказание государственной социальной помощи (далее ГСП) по социальному контракту – информация в карточках.
С начала текущего года по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении ГСП на основе социального контракта управление приняло решение об отказе в назначении в 58,6 % случаях. Основными причинами отказов являются:
43,0 % - предоставление недостоверных и неполных сведений;
24,8 % - непредставление документов в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления;
14 % - превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума (17 823,00 руб.).
Большинство заявителей неверно определяют состав семьи. Подробно о том, кто включается в состав семьи заявителя опубликовано здесь.
Из числа граждан, подавших заявление по мероприятию «Преодоление трудной жизненной ситуации», большинство не являются таковыми. Управление напоминает, что перечень обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно утверждается министерством социальной защиты населения Амурской области. К таким обстоятельствам относятся:
1) одиноко проживающий пенсионер – при условии достижения мужчинами возраста 60 лет, женщинами возраста 55 лет;
2) уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»;
3) уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».
Кроме того, заявители должны проживать с лицом, за которым осуществляют уход, совместно. Факт совместного проживания подтверждается совместной регистрацией.
Порядком определен перечень документов, которые гражданин подает в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации. Полный перечень документов опубликован на сайте управления, для удобства перейдите по ссылке https://www.uszn-blag.amurobl.ru/index.php/otdely/otdel-adresnoy-soc-pomoshi/221-gosudarstvennaya-sotsialnaya-pomoshch-po-sotsialnomu-kontraktu. Для представления документов в зависимости от жизненной ситуации установлен срок – 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. К числу таких документов относится и бизнес-план, который заявитель может прикрепить сразу при подаче заявления через Портал государственных услуг или представить его в управление в установленные сроки. Форма бизнес-плана и приложения к нему опубликованы на сайте управления по указанной выше ссылке.
Управление обращает ваше внимание на необходимость отслеживания этапов рассмотрения заявлений в личном кабинете Портала государственных услуг. Все уведомления направляются в личный кабинет гражданина. Например, о необходимости откорректировать заявление или представления документов, включая бизнес-план, а также о том, что гражданину принято положительное решение и ему необходимо прийти в управление для подписания социального контракта. В случае отказа гражданину прикрепляется отдельный файл с уведомлением, в котором указаны причины отказа. Финальный статус о том, что услуга оказана направляется в личный кабинет Портала после подписания социального контракта.